«Манiфэст» требует перезагрузки…

%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f7 декабря 2006 года наша компания получила диплом участника первой специализированной выставки финансовых услуг, которая тогда называлась «Кредит.Страхование.Лизинг». Сегодня закончила свою работу уже 11-я по счету аналогичная выставка с креативным названием «Манiфэст» и мы также участвовали в ее работе.

За эти 10 лет менялись название форума, место проведения, логотип и слоган, но сохранялась цель — донести до масс основную информацию о финансовых услугах. Сама идея родилась на фоне «волны» повышения финансовой грамотности населения, запустил которую в те годы Нацбанк. И это было правильно. И выставка как элемент общей системы информирования заняла, как говорится, свое место.

Однако времена изменились, грянул кризис, который ударил как по участникам форума, так и по посетителям. За эти 10 лет существенно изменился сам финансовый рынок, особенно в части его коммуникации с потребителями услуг. В первую очередь, это касается банков, но не отстают и страховщики. Основная масса контактов и получения информации ушла в интернет, а денежные операции населения в «пластик». Это привело к тому, что сохранение выставки в прежнем формате (стенды, девушки, буклеты и шарики) окончательно снизит ее ценность.

Все с кем удалось переговорить на выставке, отмечали ее постепенное «увядание» и «пустоту». Например, в этом году не участвовали даже несколько крупных банков и страховщиков, а уменьшение общего количества стендов видно невооруженным глазом. Да, было традиционное оживление которое создавали студенты финансовых и экономических специальностей, что само по себе хорошо — пусть видят будущих работодателей в лицо, но, думается, не они должны являться основным бенефициаром этого действа и не «бабушки», сметающие пачками рекламную продукцию со стендов.

Организаторам и участникам, возможно какими-то совместными усилиями и проектами, нужно придумать что-то кардинально новое, что привлечет на форум массового посетителя или отказаться от выставки, на время или даже навсегда.  Но, на мой взгляд, сохранять ее в текущем формате уже нельзя…

P.S.

Еще несколько мыслей и предложений. Если редкие интерактивные игры, которые присутствовали на форуме — это больше «изюминка», чтобы привлечь молодежь, то вот проведение специализированных семинаров — это, на мой взгляд тот аспект, на базе которого выставка может начать свою трансформацию. Вопрос их количества и насыщения.

На мой взгляд, это должен быть многочасовой «марафон» с удобной логистикой для посетителей. Посетитель тогда будет идти не на «сухие» стенды, а на интересующую его тематику с возможностью «перескочить» в другой зал. Семинары могут быть общего плана, например — «Страхование КАСКО в Беларуси», «Депозиты белорусских банков», «Новые технологии продаж» и т.п. Их проведение можно поручить профильным ассоциациям, брокерам, специализированным порталам и бизнес-тренерам. А второй блок — это уже специализированные семинары и тренинги компаний.

Напрашивается еще один момент — подписание на площадке выставки каких-либо серьезных документов по линии правительства и бизнеса. Это будет привлекать на выставку топ-менеджеров — людей, принимающих решения, что автоматически будет стимулировать качество среды посетителей. Учитывая, что выставка проходит в конце года и уже, как правило, готовы какие-то государственные решения или их проекты на следующий год, то с привлечением ответственных чиновников можно проводить соответствующие мероприятия, что также оживит аудиторию выставки.

Было бы правильным, на мой взгляд, приглашать профильные учебные заведения с информационными стендами и семинарами. Абитуриенты и их родители смогут в одном месте познакомиться с будущим местом учебы и с потенциальными работодателями, а учитывая, что на выставке, как правило, работают специалисты первичного и среднего звена, то можно лучше узнать реалии будущей профессии.

Сроки проведения и длительность выставки. Думается, что оптимальным периодом является середина ноября и при нынешнем формате выставку нужно укладывать максимум в 2 дня: день для бизнеса и день для физических лиц. Увеличение сроков только при изменении формата форума.