«Неглубокое погружение»…

Опубликовано 30 Ноя 2017 
Рубрики: Страхование личное

На днях случился очередной неприятный случай с нашим гражданином за границей, связанный со страховым вопросом. В этот раз с точки зрения признания события страховым случаем или наличием полиса проблем нет — просто человек был застрахован по самой минимальной программе с существенными ограничениями и страховщик, по условиям договора, будет оплачивать лишь третью часть от необходимой суммы.

Поездка осуществлялась через туркомпанию и страховку, на правах агента, также делала она. Как обычно — «в пакете». Но данный вид является добровольным и условия у страховщиков могут отличаться от «общепринятых». Могу предположить, что турфирма «глубоко не погружалась» в этот вопрос и предлагала самый дешевый вариант. Клиент, скорее всего, тоже не усердствовал — Страховка есть? Есть! Поехали.

Было бы понятно, если бы был предложен типовой для рынка вариант, когда полис покрывает все страховые случаи в рамках страховой суммы по договору с минимальными ограничениями на «зубы» и «самостоятельное обращение», причем было бы это не намного дороже — подобные «медстраховки» на короткие сроки стоят 5-10 долларов.

Рассказывали ли клиенту об особенностях страхового покрытия или нет? Был ли у клиента выбор по вариантам и по страховщикам? Он сам выступил страхователем или его молча «застраховали»? Как видим, вопросы есть, в том числе и в рамках рыночной дискуссии на тему «кто более матери-истории ценен» в разрезе разных видов страховых посредников, их полномочий и регулирования.

В дополнение к теме «глубины погружения». Речь о статье руководителя одной из турфирм на Онлайнере. Общий посыл верен, но один момент вызвал удивление, учитывая должность автора. Речь о пассаже про то, что «государство позаботилось о нас и ввело минимальную страховую сумму при путешествии за рубеж». Если речь о нашем государстве, то мимо — данный вид страхования является добровольным и никаких минимальных сумм для своих граждан, выезжающих за границу не вводилось. Его «обязательность» (принудительность) проявляется из-за требований ряда иностранных государств (например, стран Шенгенского соглашения) по наличию у человека соответствующего страхового покрытия. Проверяется этот момент на этапе выдачи виз и иногда при пересечении границы — обычная практика. В нашей стране тоже существует обязательное страхование въезжающих в нашу страну иностранцев.

Почему это важно понимать говорит сам автор, мол если таких требований не будет, то «90% наших путешественников вообще откажутся от страховых полисов», справедливо намекая на неосознанность приобретения многими таких полисов. Ведь человек тогда «погружается» в тему, когда она ему реально важна, но в контексте необходимости наличия «медстраховки» и ее качества этого осознания зачастую нет.

Поэтому все подобные истории с нашими туристами должны учить тому, что ситуации могут быть любыми — не думайте, что с вами «этого» не произойдет — обеспечьте себя надлежащей страховой защитой. Причем в любой стране — Украина, Россия и иные «бывшие» не исключение. И желательно, с определенным запасом по страховой сумме. Например, в этом египетском случае, даже стандартной «шенгенской» суммы в 30 000 евро могло и не хватить.

Стоимость турпоездки, как правило, исчисляется в сотнях и тысячах долларах/евро и на ее выбор люди тратят дни и недели — совсем несложно потратить пару часов на выбор приемлемого полиса стоимостью 5-10 долларов.

А турфирмам рекомендую глубже «погружаться» в вопросы страхования, а не просто «вытягивать» из страховщиков высокие комиссионные и пониженные тарифы. Ведь основная задача не просто продать тур и страховку, а обеспечить безопасное нахождение человека за границей и своевременную помощь в сложных ситуациях.

Комментарии

Оставьте свой отзыв