О пользе лимитов в валюте…

В марте я разместил здесь заметку «За что мы платим?» и вот тема установления тарифов и лимитов в иностранной валюте по нашему, белорусскому ОСАГО (для удобства буду использовать российский вариант сокращения, а то наш как-то «вязнет в зубах» — ОСГОВТС — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС) «заиграла» по-новому после появления информации об изменениях в ОСАГО российском.

Сразу скажу, что я был бы очень горд за стабильную и конвертируемую национальную валюту и рад, если бы из внутренних расчетов и ценообразования исчезли доллары, евро и прочая «нечисть» под названием СКВ. Но жизнь и экономика пока определяют иначе — от инфляций, девальваций и импорта никуда не деться и наше законодательство это учитывает, устанавливая, в том числе, тарифы и лимиты по ОСАГО в иностранной валюте — евро. И это защитило интересы белорусских участников ДТП, в отличии от ситуации в России, где лимиты и тарифы изначально были установлены в национальной валюте — российских рублях.

Давайте посмотрим на текущие лимиты российского ОАСГО — 120 000 RUR по «железу» и 160 000 RUR по «жизни». 11 лет назад, когда вводилось ОСАГО в РФ, в долларовом эквиаленте это составляло около 4000 USD и 5300 USD соответственно, сейчас примерно на 17% меньше в соответствии с девальвацией российского рубля за этот период.

Конечно же в России существует огромный процент машин отечественной сборки, включая местные производства иностранных концернов, поэтому и влияние импортных цен на запчасти меньше, но оно есть, также как и рост стоимости услуг СТО. В итоге пострадавшие образца 2004 и 2014 года, при одинаковых повреждениях, получали на руки разные суммы выплат.

Кстати, увеличившиеся более чем в 3 раза лимиты ответственности (400 000 RUR по «железу» с 01.10.2014 года и 500 000 RUR по «жизни», но только  с 01.04.2015 года) не вызывали у меня особого восторга не только по сравнению с лимитами стран «Зеленой карты», а даже белорусскими (по 10 000 евро на «железо» и «жизнь»). Понятно, что слишком много факторов приходится учитывать и, в первую очередь, тарифную нагрузку на страхователей. Поэтому Беларусь пока пошла по пути улучшения качества данного вида при сохранении, в целом, лимитов и тарифов, а вот в России «улучшения» будут сопровождаться ростом тарифов (по некоторым оценкам до 25%), что оправданно, учитывая новые лимиты ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *