Риторические вопросы…

businesswoman holding car in the hands - insurance or car busineПросматривая статистку посещения своего блога по поисковым фразам натолкнулся на такие интересные варианты: 1. стоит ли делать каско; 2. обманывают ли по каско в Беларуси?

Простые варианты ответов — ДА на первый и НЕТ на второй, понятно же, не подходят. Судя по характеру вопросов, люди склоняются к страхованию, но сомневаются.

Первый посыл «экономического» плана — мол, выгодно, не выгодно. На такие вопросы я всегда говорю следующее. Нельзя принимать решение в отношении страхования по принципу «а что я с этого буду иметь». Такой путь приводит в конечном счете к отказу от страхования и высокой вероятности «попасть» на большие убытки.

Риски вокруг нас носят ОБЪЕКТИВНЫЙ и ПОСТОЯННЫЙ характер. Мы не можем гарантировать, что в машину кто-то не «въедет», не поцарапает гвоздем или не проколет шины, не попадет камень в лобовое стекло, не затопит во время ливня или, в конце концов, машину не разукомплектуют или не угонят. Мы можем отвечать только за то, что делаем сами — как мы водим, насколько точно соблюдаем ПДД, как паркуемся, где оставляем авто на ночь и т.д.

Поэтому желание заключить договор страхования должно идти от желания снять с себя часть проблем и реальной заботы о своем имуществе.

Согласен, что затраты на КАСКО не маленькие, в среднем 3,5-5% от стоимости автомобиля в год, но при этом надо оценивать и затраты, которые придется нести самостоятельно при отсутствии страховки. Например, для некторых машин  стоимость замены лобового стекла или бампера соизмерима со стоимостью полиса КАСКО. При этом, чем дороже и новее авто, тем, как правило, дороже стоимость ремонта и запчастей.

Поэтому ответ на первый вопрос ДА, но я всегда за осознанный выбор. Ели же Вы имеете автомобиль возраста не более 10 лет, то наличие полиса КАСКО очень желательно.

Второй вопрос я бы отнес скорее не к страховщикам (кажется, что именно в этом направлении у человека была мысль), а к страхователям, некоторые из которых допускают действия из категории страхового мошенничества, что заставляет страховщиков ужесточать правила страхования и иногда очень придирчиво относится к тем или иным страховым случаям. По моему опыту — основная часть отказов со стороны наших страховщиков — это невыполнение страхователем некоторых своих обязанностей по Правилам страхования (фиксация страхового случая, сроки обращения, объем и качество представляемых документов), на это еще иногда накладываются определенные завышенные ожидания клиентов. При этом не буду отрицать, что могут иметь место случаи манипулирования суммами калькуляций, объемом и характером фиксируемых повреждений. Но на этот счет у страхователя есть целый ряд возможностей. Но об этом в другой раз…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *