Для чего и что важнее?…

images 3Вчера появилась информация о том, что А.Лукашенко предложил увеличить разрешенную скорость на МКАД до 120 км/ч. Когда прочитал эту новость, то сразу возник вопрос: «зачем, чем вызвано такое предложение (в наших реалиях, считай, решение)?» На мой взгляд, есть в стране дороги, где не мешало бы пересмотреть скоростной режим (правда, об этом тоже было сказано), но желание увеличить скорость на МКАД, на мой взгляд, более чем спорно.

Начнем с самого главного — безопасностистатистика ГАИ и данные страховщиков (Белорусского бюро по транспортному страхованию — ББТС) подтверждают статус МКАД как одного из самых аварийных участков Минска. В частности, по линии ГАИ в 2013 году число погибших в ДТП на МКАД составило 23,5% от общего числа погибших в минских ДТП, а число самих ДТП составило 7,6% от общего числа ДТП в Минске. По линии обязательного страхования ответственности автовладельцев (данные ББТС) на МКАД в 2о13 году произошло 1535 страховых случаев, больше только на пр-те Независимости (1814), следующим за МКАД, с огромным отставанием «идет» Партизанский пр-т (942 случая). Думаю, что увеличение скоростного режима, при сохранении иных обстоятельств, будет только способствовать росту аварийности и тяжести ДТП.

Теперь озвучу ряд очевидных моментов. Во-первых, МКАД не прямая трасса, а радиусы некоторых изгибов ну очень «спортивные». Во-вторых, пока МКАД является транзитной дорогой для огромного количества большегрузного и тихоходного транспорта, а также местом въезда  в город для многих автомобилистов. В третьих, МКАД обладает большим количество точек съезда/выезда, расположенных на относительно небольших расстояниях друг от друга. В-четвертых, за редким исключением, МКАД не имеет ограждения с внешних сторон проезжей части, следовательно возможен почти беспрепятственный выход на дорогу людей и животных, что подтверждается статистикой ГАИ — в 2013 году на МКАД совершено 14 наездов на пешеходов, а в 2012 году — 18. В-пятых, за последние годы в непосредственной близости от МКАД с обеих сторон усилилось жилищное строительство, что создает дополнительные риски. В-шестых, слова «пробки» и «МКАД» стали почти синонимами, особенно в утренние и вечерние часы, а также в случаях ДТП.

На эти объективные моменты «наложим» ряд субъективных. В первую очередь, конечно же то обстоятельство, что у нас в стране 120 км/ч на практике легко «переходят» в 130. Далее, на МКАД всегда много иногородних и иностранных авто, водители которых не очень хорошо ориентируются, что  приводит к резким перестроениям, торможениям и, как следствие, пробкам и авариям в местах съезда/выезда, например, в р-не ул.Тимирязева. Как и везде, на МКАД также водятся свои «спешуны» и «гонщики» — увеличение скоростного режима только стимулирует появление (проявление) таких «товарищей». Также есть правильное в теории мнение, что «120 — это не обязательство и каждый водитель должен выбирать скорость соразмерно своим возможностям и дорожной обстановке», но на практике всех желающих вторая полоса не вместит, следовательно, конфликты неизбежны, особенно с учетом «суровости» некоторых минских водителей.

Исходя из этого, я бы рекомендовал еще раз все обдумать, а если уж поднимать скорость, то исключительно для третьей полосы и не выше 100 км/ч, по крайней мере, до ввода МКАД-2.

И еще меня смутила последняя реплика о том, что это вопрос «дорожников», а не ГАИ, и о том, что «всё равно едут 120». Кто отвечает за организацию дорожного движения и безопасность? Кто лучше ГАИ знает ситуацию на дорогах? Например, дорожники в свое время такую развязку «Кальварийская-Тимирязева» построили, что ГАИ даже советовала объезжать этот участок. А  в части «все равно едут» на ум пришла отмена «ближнего света фар», когда решение принималось без учета статистики ГАИ и сложившейся мировой практики, возможно, в угоду тех, кто «экономит на лампочках», но как бы и здесь не ошибиться в угоду тем, кто «всё равно едет».

В Минске есть дороги, где можно разумно повысить скоростной режим, например, новый участок пр-та Дзержинского от ул.Голубева до ул.Гурского, но во главу угла должна ставиться безопасность дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *